понедельник, 27 февраля 2017 г.

Хлеб от Richard Bertinet

Всем доброго времени!!! Так хочется весны!!! Тепла!!!  Цветов!!!
А пока, в последние дни зимы, наслаждаюсь домашним хлебом.



Вот на днях пекла хлеб, взяв за основу рецепт Richard Bertinet.

Ингредиенты:

  • Мука пшеничная 125 г
  • Мука пшеничная цельнозерновая 125 г
  • Вода комнатной температуры 175 мл
  • Соль 10 г
  • Дрожжи быстрорастворимые 1,5 ч.л.


Смешать муку двух сортов
Смешать все сухие ингредиенты
Добавить воду, всё хорошенько вымесить (месила в комбайне до образования шарика)
Выложить тесто на слегка присыпанную мукой поверхность, скатать шарик и отправить на подъём на 45 минут
Достать тесто, сложить его несколько раз "конвертом" и отправить на вторичный подъём
Через 45 минут обмять тесто, выложить его в расстоечную корзину для расстойки  на 30 минут
За это время разогреть духовку с камнем до 250*С
Выложить заготовку на спец.лопатку, сделать надрез, поставить на дно духовки ёмкость с ледяной водой  и отправить хлеб в духовку
Через 5 минут убавить температуру до 180*С
Выпекать от 15 до 20 минут.
Достать готовый хлеб, переложить на решётку, накрыть полотенцем и остудить.


Очень вкусно на завтрак просто со стаканом тёплого молока.
Или сделать бутербродик с маслицем и икоркой. Да с любой намазкой вкусно!!!

7 комментариев:

  1. Ира, хлеб без всякой закваски! Вот с него и начну....Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка, БЕЗ. У меня с закваской дружба не складывается: за ней постоянно нужно следить, а у меня часто не бывает на это времени и возможности, поэтому я пеку дрожжевой хлебушек.

      Удалить
    2. А я не люблю лишние телодвижения и заморочки. Спасибо, Ириш!

      Удалить
    3. Стала переписывать рецепт и переписала, а тут...расстоечная корзина, спец. лопатка...снова не испеку:)

      Удалить
    4. Алечка, расстоечная корзинка не обязательна, лопатка - только для удобства. Можно обойтись и без всего этого. Просто дай подойти тесту так, как ты привыкла. Я после второй обминки оставляла тесто подходить в той же миске, в которой оно и подходило, затем аккуратно перекладывала тесто на противень и отправляла в духовку. Кстати, я тоже очень не люблю лишних телодвижений :)

      Удалить
  2. Ира,

    Румяный и красивый хлеб! :)
    Я тоже без закваски всегда делаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Я делала хлеб на закваске, но с ним мороки больше, вернулась к дрожжам и не жалею.

      Удалить